Ход учений транслировался в режиме реального времени в автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте. За ходом учений наблюдали Руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, ответственные руководители Росавиации, Прокуратуры, МВД, МЧС, Погранслужбы ФСБ и представители авиакомпаний.
Согласно легенде учений, “воздушное судно B-737 авиакомпании ZZZ, следующее рейсом UU-333 по маршруту Чарли — Москва, прибывает в аэропорт с неисправностями правого двигателя. На борту самолета находились 60 пассажиров и 6 членов экипажа. После посадки самолета возник пожар правого двигателя и розлив топлива. Воздушное судно остановилось на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Аэропорт условно перешел на работу с одной ВПП...”. В аэропорту Шереметьево объявлена учебная тревога.
Через 8 минут после объявления тревоги на место прибыли аварийно-спасательные службы, бригады медиков и пожарные расчеты. С помощью надувных трапов была произведена эвакуация пассажиров, началось тушение пожара и ликвидация разлива топлива. Первую неотложную помощь “пострадавшим” оказали медики Шереметьево, затем к ним присоединились специалисты Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы. Часть “пострадавших” была “госпитализирована в клинические больницы”. К работе с авиапассажирами подключились психологи и специалисты оперативно-следственной бригады. Для сбора родственников пострадавших пассажиров был выделен бизнес-зал, в котором оказывалась психологическая помощь и необходимая организационная и информационная поддержка.
Через 8 минут после объявления тревоги на место прибыли аварийно-спасательные службы, бригады медиков и пожарные расчеты. С помощью надувных трапов была произведена эвакуация пассажиров, началось тушение пожара и ликвидация разлива топлива. Первую неотложную помощь “пострадавшим” оказали медики Шереметьево, затем к ним присоединились специалисты Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы. Часть “пострадавших” была “госпитализирована в клинические больницы”. К работе с авиапассажирами подключились психологи и специалисты оперативно-следственной бригады. Для сбора родственников пострадавших пассажиров был выделен бизнес-зал, в котором оказывалась психологическая помощь и необходимая организационная и информационная поддержка.
В ходе учений отрабатывались действия по спасению пассажиров, экипажа и оказанию помощи условно пострадавшим, тушению пожара на самолете и ликвидации разлива топлива, буксировке потерявшего способность самостоятельно передвигаться ВС.
В полномасштабных учениях также приняли участие подразделения МЧС и ФСБ России, ЛУВД, ДПС, Центр экстренной медицинской помощи, пограничная и таможенная службы аэропорта, Центроспас г. Москвы, Госкорпорация по ОрВД, Московская транспортная прокуратура и др. В качестве пассажиров выступили слушатели школы бортпроводников. Всего в учениях участвовали около 300 человек и 60 единиц спецтехники.
По завершении полномасштабных учений, В.И. Мариничеву и другим представителям Ространснадзора были продемонстрированы возможности Центра управления аэропортом Шереметьево, создание которого осуществлялось с учетом опыта ведущих аэропортов мира, и где реализованы новейшие системы обеспечения безопасности и управления бизнес-процессами, качеством, производственными и человеческими ресурсами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий