Железный медведь

вторник, 28 августа 2012 г.

Учениях с имитацией аварийной ситуации в аэропорту Внуково



Ход учений транслировался в режиме реального времени в автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте (АЦКНТ) (ВИДЕО). За ходом учений наблюдали начальник УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора В.И. Мариничев, ответственные руководители Росавиации, Прокуратуры, МВД, МЧС, Погранслужбы ФСБ и представители авиакомпаний.
Цель учений — проверка готовности подразделений Внуковского аэропортового комплекса и взаимодействующих организаций к действиям при возникновении аварийной ситуации с воздушными судами. В мероприятиях были задействованы около 130 человек и 70 единиц спецтехники и оборудования. Руководил учениями заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Сергей Солнцев. За ходом учений наблюдали представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ (Росавиация), МЧС РФ, подразделений МВД, ФСБ, а также руководство аэропортового комплекса Внуково во главе с генеральным директором ОАО «Аэропорт Внуково» Василием Александровым.
По сценарию учения самолет Ту-134 следует в аэропорт Внуково с отказом гидросистемы. На борту — 62 пассажира и 7 членов экипажа. За 15 минут до посадки командир воздушного судна докладывает о неисправности передней опоры шасси и своем решении произвести аварийную посадку. В связи с этим на покрытие взлетно-посадочной полосы наносится воздушно-механическая пена шириной 12 метров и длинной 50 метров. При этом при посадке происходит подлом передней стойки шасси с последующим возгоранием носовой части фюзеляжа.
Основную часть программы учений составили мероприятия по развертыванию пожарных расчетов, тушению пожара, эвакуации пассажиров и экипажа, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, двое из которых были в тяжелом состоянии.
В непосредственной близости от воздушного судна в кратчайшие сроки был развернут полевой медицинский пункт. После эвакуации пассажиров специалисты приступили к перемещению аварийного воздушного судна с взлетно-посадочной полосы. При этом были использованы уникальные «лыжи», спроектированные и сделанные специалистами аэропорта Внуково. Это ноу-хау позволяет максимально быстро перемещать самолет в случае выхода из строя стоек шасси и уже неоднократно применялось на практике. Для погрузки воздушного судна на «лыжи» были задействованы два аэродромных пневмо-тканевых подъемника.
Слаженные и скоординированные действия специалистов всех служб и ведомств позволили выполнить поставленные задачи в максимально сжатые сроки, что крайне важно, когда под угрозой находится жизнь и здоровье авиапассажиров.
Имитацией аварийной ситуации в аэропорту ВнуковоИмитацией аварийной ситуации в аэропорту ВнуковоИмитацией аварийной ситуации в аэропорту Внуково

Комментариев нет:

Отправить комментарий