Железный медведь

четверг, 3 сентября 2015 г.

АВИАНАДЗОР В ЦФО АКЦЕНТИРУЕТ СВОЮ РАБОТУ НА ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Большинство авиационных происшествий, имевших место за по- следние три года в Центральном федеральном округе, указывает на недостаточный уровень внедрения системы управления без- опасностью полетов (СУБП) в производственную деятельность поднадзорных субъектов. Они свидетельствуют также о наличии проблем- ных вопросов при организации и осуществлении контрольно-надзорной де- ятельности (КНД) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному фе- деральному округу Ространснадзора (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора). В первой половине текущего года отмечается значительное снижение количества нарушений Воздушного законодательства Российской Федера- ции со стороны пилотов частных воздушных судов авиации общего назна- чения (АОН): 2015 г. — 2; 2014 г. — 5 и количества авиационных событий на воздушном транспорте: 2015 г. — 100, 2014 г. — 159. Так, в первом полугодии 2014 года была приостановлена экс- плуатация 5 воздушных судов малой авиации (АОН), то в теку- щем году — 2. Тем не менее, причины на- рушений остаются прежние — в большинстве случаев выполне- ние полетов без действующего сертификата летной годности гражданских воздушных судов и нарушение порядка использова- ния воздушного пространства. Так же вновь следует назвать недостаточное внимание руко- водящего состава предприя- тий к проведению мероприятий транспортной безопасности (ка- тегорированию объектов, оцен- ке их уязвимости, разработке планов транспортной безопас- ности). Это указывает на необ- ходимость совершенствования такого, например, направления нашей работы, как организация более тесного взаимодействия с органами МВД, ФСБ и органами власти на местах по предупреж- дению и пресечению нарушений действующего законодатель- ства со стороны пользователей и эксплуатантов АОН. Подобные проблемы, на- ходящиеся в центре внимания УГАН НОТБ ЦФО Ространснад- зора, наряду с широким кругом задач КНД, решаются в текущем 2015 году в соответствии с дей- ствующим законодательством в области транспортной безопас- ности и с требованиями Прези- дента Российской Федерации в адрес надзорных и контрольных органов власти в отношении проверок организаций малого и среднего предпринимательства и бизнеса в целом. Надо отметить, что для Цен- трального федерального окру- га характерны самый высокий уровень развития транспортной инфраструктуры, самая высокая плотность аэродромной сети воздушного транспорта среди всех федеральных округов Рос- сии. При этом в первом полуго- дии 2015 года была активизи- рована работа Управления по рамповым проверкам воздуш- ных судов государств, входящих в международную организацию ИКАО, а также выполнялись вне- плановые проверки аэропор- товой деятельности в ЦФО по поручению заместителя Предсе- дателя Правительства РФ. Следует сказать, что сниже- ние на 18% количества плановых проверок поднадзорных органи- заций в 2015 году в сравнении с 2014 годом не должно оказать влияния на общее состояние безопасности функционирова- ния транспортного комплекса ЦФО. Поэтому Управление в те- кущем году перенесло акценты своей надзорной деятельности на проведение систематиче- ских проверок воздушных судов на перронах аэропортов и на маршрутах полёта в воздухе, а также проведение внеплановых проверок по необходимости. Общая стратегия контроль- но-надзорной деятельности Управления носит упредитель- но-профилактический характер, исходит из требований времени и обстановки. Это требует изме- нения форм и методов работы руководителей подразделений и всего инспекторского состава коллектива, а также их психоло- гии. Теперь определяющим в работе инспектора становит- ся не количество проведённых мероприятий КНД, а их качество и результативность профилак- тического воздействия на субъ- ект надзора по недопущению нарушений транспортного зако- нодательства. Своевременное и быстрое реагирование на проявления не- гативных моментов в деятельно- сти организаций транспортного комплекса, правильное опреде- ление причин, приведших к сбо- ям в их работе, и грамотное воз- действие на субъекты надзора, направленное на прекращение, а лучше — на недопущение нару- шений транспортного законода- тельства, сейчас является опре- деляющим критерием в оценке нашей работы. Повысилась роль упредительных действий — ме- роприятий по предписаниям, обязательным к исполнению.Для обеспечения оператив- ности работы сотрудников (ин- спекторов) Управления и рас- ширения их возможностей, нами используются три мобильных пункта контроля (МПК), входя- щих в состав автоматизирован- ного центра контроля и надзора на транспорте (АЦКНТ). Они за- креплены за тремя территори- ально обособленными подраз- делениями в соответствующих субъектах ЦФО, размещенных в трех зонах ответственности: в Москве (Центральная), Твери (Северная) и в Белгороде (Юж- ная). В Управлении освоены и активно используются две ин- формационно-аналитические системы Ространснадзора: ин- формационно-аналитическая система безопасности полётов «ИАС БП», комплексная инфор- мационная система управления контрольно-надзорной деятель- ностью транспортной безопас- ности «КИСУ КНД-ТБ» и авто- матизированная система «АС Мониторинг». Специалисты Управления участвуют в совещаниях адми- нистраций субъектов ЦФО по вопросам надзора за соблю- дением законодательства по транспортной безопасности и обеспечению безопасности по- летов гражданской авиации, а также в заседаниях антитерро- ристических комиссий. В заключение хочу поже- лать всем сотрудникам поднад- зорных организаций и эксплуа- тантам воздушного транспорта успешной, безопасной работы в текущем году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий