Большинство авиационных происшествий, имевших место за по-
следние три года в Центральном федеральном округе, указывает
на недостаточный уровень внедрения системы управления без-
опасностью полетов (СУБП) в производственную деятельность
поднадзорных субъектов. Они свидетельствуют также о наличии проблем-
ных вопросов при организации и осуществлении контрольно-надзорной де-
ятельности (КНД) Управления государственного авиационного надзора и
надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному фе-
деральному округу Ространснадзора (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора).
В первой половине текущего года отмечается значительное снижение
количества нарушений Воздушного законодательства Российской Федера-
ции со стороны пилотов частных воздушных судов авиации общего назна-
чения (АОН): 2015 г. — 2; 2014 г. — 5 и количества авиационных событий на воздушном транспорте:
2015 г. — 100, 2014 г. — 159.
Так, в первом полугодии 2014
года была приостановлена экс-
плуатация 5 воздушных судов
малой авиации (АОН), то в теку-
щем году — 2.
Тем не менее, причины на-
рушений остаются прежние — в
большинстве случаев выполне-
ние полетов без действующего
сертификата летной годности
гражданских воздушных судов и
нарушение порядка использова-
ния воздушного пространства.
Так же вновь следует назвать
недостаточное внимание руко-
водящего состава предприя-
тий к проведению мероприятий
транспортной безопасности (ка-
тегорированию объектов, оцен-
ке их уязвимости, разработке
планов транспортной безопас-
ности). Это указывает на необ-
ходимость совершенствования
такого, например, направления
нашей работы, как организация
более тесного взаимодействия с
органами МВД, ФСБ и органами
власти на местах по предупреж-
дению и пресечению нарушений
действующего законодатель-
ства со стороны пользователей
и эксплуатантов АОН.
Подобные проблемы, на-
ходящиеся в центре внимания
УГАН НОТБ ЦФО Ространснад-
зора, наряду с широким кругом
задач КНД, решаются в текущем
2015 году в соответствии с дей-
ствующим законодательством в
области транспортной безопас-
ности и с требованиями Прези-
дента Российской Федерации в
адрес надзорных и контрольных органов власти в отношении
проверок организаций малого и
среднего предпринимательства
и бизнеса в целом.
Надо отметить, что для Цен-
трального федерального окру-
га характерны самый высокий
уровень развития транспортной
инфраструктуры, самая высокая
плотность аэродромной сети
воздушного транспорта среди
всех федеральных округов Рос-
сии. При этом в первом полуго-
дии 2015 года была активизи-
рована работа Управления по
рамповым проверкам воздуш-
ных судов государств, входящих
в международную организацию
ИКАО, а также выполнялись вне-
плановые проверки аэропор-
товой деятельности в ЦФО по
поручению заместителя Предсе-
дателя Правительства РФ.
Следует сказать, что сниже-
ние на 18% количества плановых
проверок поднадзорных органи-
заций в 2015 году в сравнении с 2014 годом не должно оказать
влияния на общее состояние
безопасности функционирова-
ния транспортного комплекса
ЦФО. Поэтому Управление в те-
кущем году перенесло акценты
своей надзорной деятельности
на проведение систематиче-
ских проверок воздушных судов
на перронах аэропортов и на
маршрутах полёта в воздухе, а
также проведение внеплановых
проверок по необходимости.
Общая стратегия контроль-
но-надзорной деятельности
Управления носит упредитель-
но-профилактический характер,
исходит из требований времени
и обстановки. Это требует изме-
нения форм и методов работы
руководителей подразделений
и всего инспекторского состава
коллектива, а также их психоло-
гии.
Теперь определяющим в
работе инспектора становит-
ся не количество проведённых мероприятий КНД, а их качество
и результативность профилак-
тического воздействия на субъ-
ект надзора по недопущению
нарушений транспортного зако-
нодательства.
Своевременное и быстрое
реагирование на проявления не-
гативных моментов в деятельно-
сти организаций транспортного
комплекса, правильное опреде-
ление причин, приведших к сбо-
ям в их работе, и грамотное воз-
действие на субъекты надзора,
направленное на прекращение, а
лучше — на недопущение нару-
шений транспортного законода-
тельства, сейчас является опре-
деляющим критерием в оценке
нашей работы. Повысилась роль
упредительных действий — ме-
роприятий по предписаниям,
обязательным к исполнению.Для обеспечения оператив-
ности работы сотрудников (ин-
спекторов) Управления и рас-
ширения их возможностей, нами
используются три мобильных
пункта контроля (МПК), входя-
щих в состав автоматизирован-
ного центра контроля и надзора
на транспорте (АЦКНТ). Они за-
креплены за тремя территори-
ально обособленными подраз-
делениями в соответствующих
субъектах ЦФО, размещенных
в трех зонах ответственности:
в Москве (Центральная), Твери
(Северная) и в Белгороде (Юж-
ная).
В Управлении освоены и
активно используются две ин-
формационно-аналитические
системы Ространснадзора: ин-
формационно-аналитическая
система безопасности полётов «ИАС БП», комплексная инфор-
мационная система управления
контрольно-надзорной деятель-
ностью транспортной безопас-
ности «КИСУ КНД-ТБ» и авто-
матизированная система «АС
Мониторинг».
Специалисты Управления
участвуют в совещаниях адми-
нистраций субъектов ЦФО по
вопросам надзора за соблю-
дением законодательства по
транспортной безопасности и
обеспечению безопасности по-
летов гражданской авиации, а
также в заседаниях антитерро-
ристических комиссий.
В заключение хочу поже-
лать всем сотрудникам поднад-
зорных организаций и эксплуа-
тантам воздушного транспорта
успешной, безопасной работы в
текущем году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий