|
28 августа, – Управлением по расследованию особо важных дел
Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по
уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы 20 октября 2014 года в
аэропорту Внуково французского самолёта Falcon-50ЕХ, повлекшей смерть трех
членов экипажа и пассажира - главы нефтегазовой компании Total Кристофа де
Маржери. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.
"Обвинение
в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение
правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по
неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц), предъявлено сотрудникам
Внуковского центра организации воздушного движения филиала «Московский центр
автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по
ОрВД»: руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру
Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане
Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление
экипажем французского самолёта, а также работникам аэродромной службы ОАО
«Аэропорт Внуково»: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко,
старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву", - говорится в сообщении.
В СКР
добавили, что "следствием установлено, что непосредственной причиной
катастрофы самолёта Falcon-50ЕХ F-GLSA послужило столкновение при
взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением
водителя Мартыненко, выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу
при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера
Леденева".
Дополнительными
факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения
авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и
Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах,
которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои
обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины
в сторону взлётно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию
движения воздушного судна не сообщили пилотам, осуществлявшим взлёт, о
возникшей на их пути опасности. В связи с этим пилоты не имели возможности
принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При
этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолёта со
спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.
"Особо
необходимо отметить, что расследование данного уголовного дела было
осуществлено в кратчайшие сроки - в течение пяти месяцев, что является
достижением не только для следственной практики Российской Федерации, но и
мирового расследования авиационных катастроф, которые, как правило, длятся от 3
до 10 лет", - уточнили в СКР.
В сообщении
также уточняется, чтот "при этом особая сложность в расследовании
уголовного дела состояла в участии иностранных представителей, исполнении
международных запросов о правовой помощи, а также проведении соответствующей
работы с французскими потерпевшими, находящимися на территории иностранных
государств. Основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих
обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные
протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных
экспертиз".
В настоящее
время 6 обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами
уголовного дела, составляющего 68 томов, более 400 вещественных доказательств и
приложений к протоколам следственных действий. Следствием собрана достаточная
доказательственная база, в связи с чем уголовное дело передано в Генеральную
прокуратуру РФ для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного
заключения и направления в суд для рассмотрения по существу.
"Для
устранения условий, способствовавших совершению преступления, Министру
транспорта Российской Федерации внесено представление, при положительном
рассмотрении которого, по мнению следствия, в будущем при возникновении
подобных обстоятельств будет возможность избежать авиакатастрофы и человеческих
жертв", - отметили в СКР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий