Железный медведь

вторник, 23 сентября 2014 г.

Итоги за I полугодие 2014

Госавианадзором проведено более 2600 контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов гражданской авиации, в том числе 444 проверок в рамках
ФЗ-294 (234 плановых и 210 внеплановых проверок), 1412 проверок воздушных судов на перроне, 183 проверки на маршруте при выполнении полетов, принято участие в 68 проверках других надзорных органов, проведено более 470 надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства.
По сравнению с 2013 годом общее число проведенных контрольно-надзорных мероприятий увеличилось на 47 %, в том числе плановых проверок на 18 %, внеплановых проверок на 18 %, предлицензионных на 63 %, проверок на маршруте на 138 %.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2014 году выявлено более 3400 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.
Для устранения выявленных нарушений выдано более 1400 инспекторских предписаний, составлено более 500 протоколов об административных правонарушениях, вынесено более 650 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму более 11 миллионов рублей.
По сравнению с 2013 годом количество выявленных нарушений остается на столь же высоком уровне, количество выданных предписаний увеличилось на 27 %, протоколов составлено на 19 % больше, сумма наложенных штрафов увеличилась на 81 %.
До устранения выявленных нарушений вводились ограничения на деятельность 7 юридических лиц, 12 лиц из числа авиационного персонала, приостанавливалась эксплуатация 64 воздушных судов, 13 единиц спецавтотранспорта, 66 единиц различного оборудования, вводились ограничения на эксплуатацию 41 объекта аэродромов и посадочных площадок.
По состоянию на 05 сентября 2014 г. с воздушными судами гражданской авиации произошло 24 авиационных происшествий: 14 катастроф, в которых погибли 39 человек, и 10 аварий.
В 2013 году за тот же период с воздушными судами гражданской авиации произошло 23 авиационных происшествия: 10 катастроф, в которых погибли 39 человек, и 13 аварий.
Абсолютные показатели безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации за отчётный период в 2014 году по сравнению с 2013 годом остаются на том же уровне. Хотя общее количество авиационных происшествий, в том числе катастроф, увеличилось в 1.04 раза и в 1.4 раз соответственно. Количество погибших идентично с 2013 годом.
С воздушными судами коммерческой авиации произошло 9 авиационных происшествий: 4 катастрофы, в которых погибли 20 человек, и 5 аварий.
Абсолютные показатели безопасности полетов воздушных судов коммерческой авиации неоднозначны. При снижении количества авиационных происшествий на 10 % и равном количестве катастроф, уменьшилась тяжесть последствий: количество погибших в 2014 году на 66 % меньше по сравнению с 2013 годом.
С воздушными судами авиации общего назначения (АОН) произошло 15 авиационных происшествий: 10 катастроф, в которых погибли 19 человек, и 5 аварий.
В 2013 году с воздушными судами АОН произошло 13 авиационных происшествий: 6 катастроф, в которых погибли 9 человека, и 7 аварий.
Следует отметить ухудшение абсолютных показателей безопасности полетов воздушных судов АОН. По сравнению с 2013 годом общее количество авиационных происшествий уменьшилось на 13 %, количество катастроф увеличилось в 1,6 раза, количество погибших в них увеличилось в 2.1 раза.
Основными угрозами безопасности полетов, выявленными в ходе надзорных мероприятий в области гражданской авиации, являются:
- полёты без свидетельства пилота, или отметки о переучивании на данный тип воздушного судна;
- не прохождение обучения на данный тип воздушного судна,  фальсификация документов;
- не подача в установленном порядке документов на использования воздушного пространства;
- выполнение полётов на заведомо неисправных воздушных судах;
- выполнение полётов на воздушных судах, без судовых документов и лётная годность которых не подтверждена в установленном воздушным законодательством Российской Федерации;
- передача управления воздушным судном пассажирам;
- недопустимое маневрирование на предельно малых высотах;
- выполнение полётов при метеоусловиях, не соответствующих условиям полёта .

В действующем законодательстве не в полном объеме учтены вопросы обеспечения безопасности полетов в авиации общего назначения, отсутствует государственный авиационный надзор за физическими лицами, которыми являются частные владельцы воздушных судов.
Необходимо внести изменения в Воздушный кодекс РФ, предусматривающие организацию государственного авиационного надзора за физическими лицами, которыми являются частные владельцы воздушных судов.
Отсутствует административная ответственность за нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов, либо правил подготовки и выполнения полетов в случаях, когда такие нарушения привели к угрозе вреда здоровью или жизни пассажира или третьего лица.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспекторским составом Службы были выявлены серьезные недостатки в подготовке летного состава АОН в авиационных учебных центрах. Низкое качество Программ теоретической подготовки, недоученность, неполное выполнение, а в некоторых случаях и вообще без «отлета» Программы летной подготовки, фальсификация отчетной документации, фальшивые пилотские свидетельства, факты мошенничества. Данные авиационные учебные центры, в которых выявлены факты нарушений, были закрыты.
В последнее время в Ространснадзор поступает информация о массовом несанкционированным строительстве частных вертолетных посадочных площадок, базировании на них и выполнение полетов с нарушением всех норм законодательства Российской Федерации. Данная информация анализируется, проводятся проверки, принимаются меры.
С целью избегания выполнения Воздушного законодательства в области гражданской авиации, многие частные владельцы единичных экземпляров воздушных судов, с целью упрощения процедуры сертификации и регистрации экземпляра воздушного судна, вносят конструктивные изменения в воздушное судно, которые в большинстве случаев ухудшают безопасность полетов. Это подтверждает наличие авиационных происшествий с данными воздушными судами.
Ространснадзор разработал ряд мер и предложений по внесению в действующее Законодательство Российской Федерации по улучшению состояния безопасности полетов в частной авиации и авиации общего назначения, но для обеспечения безопасности полетов на приемлемом уровне, до вступления этих документов, частным владельцам воздушных судов необходимо строго пользоваться действующим Законодательством в области ГА без отступлений.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в дальнейшем будет строго пресекать все нарушения Воздушного законодательства, и принимать действенные меры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий