В последнее время произошел резкий
всплеск авиационных происшествий в авиации общего назначения.
Анализ
показывает, что причинами данных событий является полное игнорирование летных
законов.
Например:
- не
прохождение обучения на данный тип воздушного судна, фальсификация документов;
- выполнение
полетов на заведомо неисправных воздушных судах;
- выполнение
полетов на воздушных судах без судовых документов и летная годность которых, не
подтверждена в порядке, установленном воздушным законодательством Российской
Федерации;
- выполнение
полетов при метеоусловиях, не соответствующих условиям полёта, а также,
снижение ниже безопасной высоты.
К сожалению нормативно не утверждена
ответственность за безопасность полётов на посадочных площадках. Собственники
посадочных площадок позволяют выполнять полёты на незарегистрированных судах,
без наличия каких либо документов. Это выливается практически в еженедельные
аварии и катастрофы легких и сверхлёгких воздушных судов АОН. На сегодняшний
день невозможно приставить инспектора к каждой площадке, необходимо выработать
систему уведомления о нарушениях территориальных управлений, в которой бы
участвовали муниципальные власти, сотрудники ФСБ и МВД.
Роль бизнеса, при выполнении авиационных
работ, «покатушек» с использованием посадочных площадок, направлена на
увеличение прибыли, пренебрегая требованиям воздушного законодательства.
Полёты
с таких площадок выполняются без использования даже уведомительного порядка в
воздушном пространстве класса G. В случае авиационных происшествий, на поиск таких воздушных
судов улетевших в неизвестном направлении привлекаются огромные людские и
материальные ресурсы, в том числе и государственные.
Например:
18.11.2011 вертолет R-44
ЗАО "Редкинский опытный завод", искали 8 дней.
12.06.2012 самолет Ан-2 ООО
«АВИА - ЗОВ», в Свердловской области был найден только 05.05.2013. Всего группировка
поиска самолета на 17 июля 2012 г. составляла 349 человек и 74 единицы техники.
13.05.2014 вертолет ES-120V принадлежащий
гражданину А.В. Васильеву, искали шесть дней.
Ространснадзор
разработал ряд предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации,
направленных на улучшение состояния безопасности полетов воздушных судов авиации общего назначения и
частных владельцев.
Для
обеспечения безопасности полетов на приемлемом уровне, до вступления в силу новых
документов, необходимо строго руководствоваться нормами действующего законодательства.
В
целях дальнейшего повышения эффективности государственного надзора за
соблюдением установленных требований, полагаю
целесообразным организовать
взаимодействие отделов и управлений Министерства внутренних дел
Российской Федерации, ФСБ России и
территориальными управлениями Ространснадзора, для исключения возможностей
использования воздушных судов в противоправных действиях, в том числе их
захвата, угона и проведения террористических актов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий