Железный медведь

пятница, 23 октября 2015 г.

Пассажиры: дышать пришлось через подушки кресел

Пассажиры: дышать пришлось через подушки кресел

20151023 02Примерно через полчаса после вылета самолета Bombardier Q400 канадской авиакомпании Porter Airlines из Галифакса в Сент-Джон (Канада) пассажиры заметили дым, появившийся в передней части салона. Постепенно дым стал заволакивать весь салон, но вместо кислородных масок пилоты предложили 66-ти пассажирам дышать через салфетки на подголовниках кресел. Позднее один из пассажиров сообщил, что предложение экипажа его вовсе не удивило: когда перед вылетом он просматривал инструкцию по безопасности, то обратил внимание, что в ней ничего не говорилось о кислородных масках.
На письменные запросы пассажиров, направленные в авиакомпанию после вынужденной посадки самолета в Торонто, ее руководство ответило, что для самолета Bombardier Q400, на котором полеты выполняются ниже высоты 7600 метров, в соответствии с правилами, существующими в Transport Canada и Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA), наличие кислородных масок необязательно.
Пассажиры сообщили, что посадка была выполнена минут через 12-15 после появления дыма, и все это время они по указанию пилотов сидели в креслах, наклонившись вперед и обхватив голову руками, в то время как дым становился все плотнее. Пассажиры считают, что, продлись полет еще 15-20 минут, и его результат был бы не таким благополучным: тонкий кусок материи практически не защищал от дыма.
Один из пассажиров обратился к адвокату, и тот заявил, что был шокирован, узнав, что на самолетах, предназначенных для коммерческой перевозки пассажиров, отсутствуют кислородные маски, — и это не противоречит авиационным правилам.
Совет по безопасности на транспорте Канады приступил к расследованию инцидента.
Справедливости ради следует отметить, что требование о наличии на борту кислородного оборудования именно при выполнении полетов выше 7600 м – требование многих национальных авиационных правил, в том числе и российских. Так что в результате разбирательства либо возникнет прецедент, и производителей и эксплуатантов авиатехники обяжут оборудовать кислородными масками и те самолеты, которые летают ниже 7600 м, либо суд признает правоту правил и отклонит иск.
С одной стороны, можно утверждать, что на гражданских самолетах нет парашютов, поэтому для «птиц невысокого полета» и маски не нужны, с другой, — если сравнить количество аэропортов в Канаде и, к примеру, в Сибири и на Дальнем Востоке, то далеко не всегда при появлении в салоне дыма экипаж сможет за 15 минут долететь до ближайшего аэродрома…

Комментариев нет:

Отправить комментарий