Железный медведь

вторник, 3 июня 2014 г.

Ситуация в авиации общего назначения

В последнее время произошел резкий всплеск авиационных происшествий в авиации общего назначения. Так за период 01.01.2014г. по 30.05.2014г. Произошло 8 катастроф, 3 аварии, 1 авиационный инцидент.
Анализ показывает, что причинами данных событий является полное игнорирование летных законов.
- полеты без свидетельства пилота, или отметки о переучивании на данный тип ВС;
- не прохождение Программы обучения (переучивания) на данный тип ВС,  фальсификация документов, подтверждающих это обучение (переучивание);
- не подача в установленном порядке документов на использования воздушного пространства;
- выполнение полетов на заведомо неисправных воздушных судах;
- выполнение полетов на воздушных судах, без судовых документов и летная годность которых не подтверждена в установленном воздушным законодательством Российской Федерации;
- передача управления воздушным судном пассажирам;
- недопустимое маневрирование на предельно малых высотах;
- выполнение полетов при метеоусловиях, не соответствующих условиям ПВП и, как правило, снижение и продолжение полета ниже безопасной высоты;
Уведомительный порядок использования воздушного пространства, принятый Постановлением Правительства РФ в 2010 г. воспринимается некоторыми пилотами АОН как вседозволенность. Не подача плана полета, уведомления о полете в воздушном пространстве класса «G» (полеты «по-партизански») создают серьезную угрозу безопасности полетов, в том числе другим пользователям воздушного пространства, а в случае АП необоснованно увеличивают срок поиска, обнаружения и спасания. Анализируя действия пилотов, чувствуются элементы «бравады», «всеумения». Однако в действиях членов экипажей зачастую видны грубые недостатки в летной подготовке, вследствие недоученности или, еще хуже того, полного «неумения», чувствуется отсутствие  элементарной логики, и элементарного чувства самосохранения.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспекторским составом Службы были выявлены серьезные недостатки в подготовке летного состава АОН в авиационных учебных центрах. Низкое качество Программ теоретической подготовки, недоученность, неполное выполнение, а в некоторых случаях и вообще без «отлета» Программы летной подготовки, фальсификация отчетной документации, фальшивые пилотские свидетельства, факты мошенничества. Данные АУЦ, в которых выявлены факты нарушений, были закрыты.
В последнее время в Ространснадзор поступает информация о массовом несанкционированным строительстве частных вертолетных посадочных площадок, базировании на них и выполнение полетов с нарушением всех норм законодательства Российской Федерации. Данная информация анализируется, проводятся проверки, принимаются меры.
С целью избежания выполнения Воздушного законодательства в области гражданской авиации, многие частные владельцы единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС), с целью упрощения процедуры сертификации и регистрации экземпляра ВС, вносят конструктивные изменения в воздушное судно, которые в большинстве случаев ухудшают безопасность полетов. Это подтверждает наличие авиационных происшествий с данными воздушными судами.
Ространснадзор разработал ряд мер и предложений по внесению в действующее Законодательство Российской Федерации по улучшению состояния безопасности полетов в частной авиации и авиации общего назначения, но для обеспечения безопасности полетов на приемлемом уровне, до вступления этих документов, частным владельцам воздушных судов необходимо строго пользоваться действующим Законодательством в области ГА без отступлений.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в дальнейшем будет строго пресекать все нарушения Воздушного законодательства, и принимать действенные меры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий