В
последнее время произошел резкий всплеск авиационных происшествий в авиации
общего назначения. Так за период 01.01.2014г. по 30.05.2014г. Произошло 8 катастроф,
3 аварии, 1 авиационный инцидент.
Анализ
показывает, что причинами данных событий является полное игнорирование летных
законов.
- полеты
без свидетельства пилота, или отметки о переучивании на данный тип ВС;
- не
прохождение Программы обучения (переучивания) на данный тип ВС, фальсификация документов, подтверждающих это обучение
(переучивание);
- не
подача в установленном порядке документов на использования воздушного
пространства;
- выполнение
полетов на заведомо неисправных воздушных судах;
- выполнение
полетов на воздушных судах, без судовых документов и летная годность которых не
подтверждена в установленном воздушным законодательством Российской Федерации;
- передача
управления воздушным судном пассажирам;
- недопустимое
маневрирование на предельно малых высотах;
- выполнение
полетов при метеоусловиях, не соответствующих условиям ПВП и, как правило,
снижение и продолжение полета ниже безопасной высоты;
Уведомительный
порядок использования воздушного пространства, принятый Постановлением
Правительства РФ в 2010 г. воспринимается некоторыми пилотами АОН как
вседозволенность. Не подача плана полета, уведомления о полете в воздушном
пространстве класса «G» (полеты «по-партизански») создают серьезную угрозу
безопасности полетов, в том числе другим пользователям воздушного пространства,
а в случае АП необоснованно увеличивают срок поиска, обнаружения и спасания. Анализируя
действия пилотов, чувствуются элементы «бравады», «всеумения». Однако в
действиях членов экипажей зачастую видны грубые недостатки в летной подготовке,
вследствие недоученности или, еще хуже того, полного «неумения», чувствуется
отсутствие элементарной логики, и элементарного
чувства самосохранения.
При
проведении контрольно-надзорных мероприятий инспекторским составом Службы были
выявлены серьезные недостатки в подготовке летного состава АОН в авиационных
учебных центрах. Низкое качество Программ теоретической подготовки,
недоученность, неполное выполнение, а в некоторых случаях и вообще без «отлета»
Программы летной подготовки, фальсификация отчетной документации, фальшивые
пилотские свидетельства, факты мошенничества. Данные АУЦ, в которых выявлены
факты нарушений, были закрыты.
В
последнее время в Ространснадзор поступает информация о массовом
несанкционированным строительстве частных вертолетных посадочных площадок,
базировании на них и выполнение полетов с нарушением всех норм законодательства
Российской Федерации. Данная информация анализируется, проводятся проверки,
принимаются меры.
С
целью избежания выполнения Воздушного законодательства в области гражданской
авиации, многие частные владельцы единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС),
с целью упрощения процедуры сертификации и регистрации экземпляра ВС, вносят
конструктивные изменения в воздушное судно, которые в большинстве случаев
ухудшают безопасность полетов. Это подтверждает наличие авиационных
происшествий с данными воздушными судами.
Ространснадзор
разработал ряд мер и предложений по внесению в действующее Законодательство
Российской Федерации по улучшению состояния безопасности полетов в частной
авиации и авиации общего назначения, но для обеспечения безопасности полетов на
приемлемом уровне, до вступления этих документов, частным владельцам воздушных
судов необходимо строго пользоваться действующим Законодательством в области ГА
без отступлений.
Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта в дальнейшем будет строго пресекать все
нарушения Воздушного законодательства, и принимать действенные меры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий