Железный медведь

среда, 18 декабря 2013 г.

Закат российской науки воздушного права после развала СССР

Российская наука воздушного права. Часть 2
Закат российской науки воздушного права после развала СССР
ВЫДЕРЖКА из статьи.

Беспрерывные административные реформы государственного управления гражданской авиации в 90-е начале 2000-х годов привели к вымыванию мощной профессиональной прослойки в государственном аппарате. Ей на смену пришли чиновники, подобранные не по критериям компетентности и профессиональным   знаниям в области  авиации, а по признакам готовности к выражению личной преданности к своему руководству, глубокому почтению и выражению постоянного  восхищения мудростью принимаемых руководством решений. При таком раскладе  все система государственного управления в области гражданской авиации  работает на  статистику, на ее показатели. Статистический самогипноз  создает  иллюзии  дико успешной работы системы государственного управления российским  воздушным  транспортом. Самая большая радость для системы - это показатели  роста объема авиаперевозок,  которые самым волшебным образом превращаются в «опережающие общемировые темпы перевозок»,  как недавно заявил об  этом 6 ноября на заседании правительства  министр М.Соколов,  хотя  российские авиаперевозки никак не доберутся до вершины успехов советской гражданской авиации, достигнутых в 1992  году.  По планам могущей  стратегии  Минтранса дай бог это получится к 2030 году. Манипуляции со статистической отчетностью преподносятся как небывалые успехи  гражданской авиации , как доказательств,  что ее  дела идут непрерывно в гору, Однако  ошеломляющие  российские перевозочные успехи никак не сходятся со статистикой ИКАО и ИАТА,  из которой следует, что  в мировом рейтинге  перевозок  Россия занимает очень и очень скромное место. На рынке международных  авиаперевозок  российские перевозчики  обладают всего 1,5% . Кому верить? Острослов Дизраэли как-то сказал: «Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная  ложь и статистика».
Русская поговорка гласит: «Ума палата, а ключ потерян». В нашем случае  научный ключ властью давно потерян. Вместо культа знаний, в коридорах власти царит культ некомпетентности. В 2006-2007 годах  преподаватели РУДН прочитали молодым сотрудникам аппарата Минтранса курс « Транспортное право». По завершении чтений лекций министр И.Е. Левитин вручил слушателям свидетельства об окончании курсов, говорил о важности курсов для повышения правовой грамотности и культуры работников Минтранса, высказался за то, чтобы курсы проводились регулярно. На этой оптимистической ноте министра   все и закончилось, несмотря  на то, что с преподаванием «транспортного права» в стране обстоит крайне  плохо и на государеву службу принимаются кадры, недостаточно образованные и сведущие в вопросах транспортного права, с деформированным правосознанием.
Продолжение следует
Виталий Бордунов

Комментариев нет:

Отправить комментарий