Российская наука воздушного права. Часть 2
Закат российской науки воздушного права после развала СССР
ВЫДЕРЖКА из статьи.
Беспрерывные административные реформы государственного
управления гражданской авиации в 90-е начале 2000-х годов привели к вымыванию
мощной профессиональной прослойки в государственном аппарате. Ей на смену
пришли чиновники, подобранные не по критериям компетентности и
профессиональным знаниям в области авиации, а по признакам
готовности к выражению личной преданности к своему руководству, глубокому
почтению и выражению постоянного восхищения мудростью принимаемых
руководством решений. При таком раскладе все система государственного
управления в области гражданской авиации работает на статистику, на
ее показатели. Статистический самогипноз создает иллюзии дико
успешной работы системы государственного управления российским
воздушным транспортом. Самая большая радость для системы - это
показатели роста объема авиаперевозок, которые самым волшебным
образом превращаются в «опережающие общемировые темпы перевозок», как
недавно заявил об этом 6 ноября на заседании правительства министр
М.Соколов, хотя российские авиаперевозки никак не доберутся до
вершины успехов советской гражданской авиации, достигнутых в 1992
году. По планам могущей стратегии Минтранса дай бог это
получится к 2030 году. Манипуляции со статистической отчетностью преподносятся
как небывалые успехи гражданской авиации , как доказательств, что
ее дела идут непрерывно в гору, Однако ошеломляющие
российские перевозочные успехи никак не сходятся со статистикой ИКАО и
ИАТА, из которой следует, что в мировом рейтинге перевозок
Россия занимает очень и очень скромное место. На рынке международных
авиаперевозок российские перевозчики обладают всего 1,5% . Кому
верить? Острослов Дизраэли как-то сказал: «Есть три разновидности лжи: ложь,
гнусная ложь и статистика».
Русская поговорка гласит: «Ума палата, а ключ
потерян». В нашем случае научный ключ властью давно потерян. Вместо
культа знаний, в коридорах власти царит культ некомпетентности. В 2006-2007
годах преподаватели РУДН прочитали молодым сотрудникам аппарата Минтранса
курс « Транспортное право». По завершении чтений лекций министр И.Е. Левитин
вручил слушателям свидетельства об окончании курсов, говорил о важности курсов
для повышения правовой грамотности и культуры работников Минтранса, высказался
за то, чтобы курсы проводились регулярно. На этой оптимистической ноте министра
все и закончилось, несмотря на то, что с преподаванием
«транспортного права» в стране обстоит крайне плохо и на государеву
службу принимаются кадры, недостаточно образованные и сведущие в вопросах
транспортного права, с деформированным правосознанием.
Продолжение следует
Виталий Бордунов
Комментариев нет:
Отправить комментарий