Генпрокуратура
проверит профпригодность летчиков всех авиакомпаний
Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия
28 ноября 2013 года
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман
Худяков подготовил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить профессионализм
пилотов отечественных авиакомпаний и уровень подготовки новых специалистов в
авиации. По мнению парламентария, эти два вопроса нуждаются в изучении и
принятии последующих мер.
— Я подготовил запрос в Генпрокуратуру с
целью узнать, насколько жестки критерии отбора и насколько профессиональны
кадры, которые по итогам замещают должности пилотов. Сколько среди них
иностранцев, есть ли они, какое образование и опыт имеют эти люди. В данном
случае — в соответствии с участившимися авиаавариями и экспертно установленными
их причинами — считаю свой запрос обоснованным и своевременным, — сказал он. —
Думаю, в данном случае отрасли необходимо пройти тотальную проверку.
В первую очередь, по мнению
законодателя, необходимо искать механизмы по улучшению подготовки собственных
молодых пилотов.
— Я против того, чтобы наши училища,
готовящие стране профессиональные летные кадры, выпускали специалистов, не
востребованных в своей отрасли. Дешевая рабочая сила иностранных наемников если
и должна использоваться, то в случае крайней необходимости, — заявил Худяков.
Напомним, несколько дней назад министр
транспорта Максим Соколов сообщил о разработке законопроекта, предполагающего
снятие запрета для иностранных граждан в российских авиакомпаниях.
Коллеги Худякова по Госдуме считают, что
существует заказ по выдавливанию как отечественных пилотов, так и российских
компаний с рынка коммерческих перевозок.
— Сейчас авиакомпании лоббируют для себя
льготы на наем иностранных пилотов. Этого нельзя допустить, поскольку итогом
станет отстранение от штурвалов коммерческих самолетов России наших
специалистов, — считает член комитета ГД по транспорту Олег Нилов. — Сокращение
учебных заведений для летчиков объясняется дефицитом бюджета. Поэтому сперва
нужно вернуть деньги в бюджет, а потом уже навести порядок в авиационной
отрасли.
Представители российских авиакомпаний, в
свою очередь, подтверждают заинтересованность в найме иностранной рабочей силы.
— Сейчас у нас только два требования,
которые мы готовы отстаивать. Первое — это отмена запрета на наем иностранных
рабочих для воздушных судов, чтобы иметь возможность набирать сотрудников,
ориентируясь на их профессионализм, а не на гражданство, а второе — это отмена
таможенных пошлин, необходимость которой обусловлена экономическими интересами,
— сообщил представитель компании «Трансаэро».
Летчик-испытатель и Герой России Магомед
Толбоев считает, что желание привлечения гастарбайтеров в авиацию в первую
очередь связано с возможностью сэкономить средства на зарплатах, а не повышением
безопасности полетов.
— Я категорически против позорного
разбавления кадров русской авиации иностранцами. При СССР у нас была своя
простая и эффективная система по подготовке летного состава, — сказал Толбоев.
— А если разрешить, то российские самолеты будут водить не очень
профессиональные летчики из Италии, Парагвая или Аргентины, которым платят в
два раза меньше.
Неприятные ситуации и низкая
ответственность пилотов отечественных компаний не являются редкими явлениями.
Достаточно вспомнить истории с телеведущей Ксенией Собчак, которая несколько
лет тому назад ссаживала со своего рейса пьяного пилота, или выводы МАКа о
катастрофе в Перми, когда экипаж был признан мало профессиональным, а командир
борта находился в состоянии опьянения. Правда, истории с пьяными летчиками
встречаются не только в России. За последние годы в сомнительном состоянии были
замечены пилоты таких компаний, как United Airlines и Delta Airlines.
Запрос либерал-демократа Худякова в
Генпрокуратуру — не первое действие законодателей после катастрофы авиаборта
компании «Татарстан» в Казани. На прошлой неделе в нижнюю палату парламента был
внесен законопроект, изменяющий Воздушный кодекс. Документ касается технических
особенностей самолетов и запрещает эксплуатацию машин старше 20 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий