Межведомственное совещание по вопросам взаимодействия при осуществлении надзора за использованием и применением легкомоторной авиации (единичных экземпляров воздушных судов)
1. Принять к сведению выступление начальника Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля Федеральной службы по труду и занятости И.В.Куколева.
Отметить, что предварительный анализ результатов проведенных надзорно-контрол ьных мероприятий, расследования летных происшествий, свидетельствует о необходимости разработки, принятии и реализации дополнительных мер по повышению эффективности безопасного использования и эксплуатации легкомоторной авиации, снижению аварийности при использовании сверхлегкой и легкой авиационной техники, пресечению нарушений в указанной сфере в целях снижения травматизма в результате бесконтрольного использования легкомоторных летательных аппаратов включая незарегистрирова нных в установленном порядке единичных экземпляров воздушных судов.
2. Предложить участникам совещания до 1 ноября 2013 года направить в Роструд:
предложения по комплексу мер направленных на выявление и учет незарегистрирова нных в установленном порядке единичных экземпляров воздушных судов;
для совершенствовани я государственного контроля за деятельностью в сфере авиации общего назначения предложения по организации оперативного взаимодействия между Росавиацией, Прокуратурой России, Ространснадзором , Рострудом, ФСБ и МВД России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части выявления субъектов, имеющих в собственности лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда, выявления мест базирования субъектов и частных владельцев воздушных судов авиации общего назначения, не занесённых в государственный реестр гражданских ВС.
3. Рекомендовать территориальным органам Роструда, совместно с территориальными органами Росавиации, Ространснадзора и органами транспортной прокуратуры продолжить проведение надзорно-контрол ьных мероприятий в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей , использующих легкомоторные летательные аппараты, в том числе, внести проверки указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в план проведения надзорно-контрол ьных мероприятий в 2014 году.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
совместно с правоохранительн ыми органами и органами местного самоуправления организовать работу по выявлению владельцев воздушных судов, осуществляющих оказание услуг гражданам и организациям с их использованием, в целях формирования исчерпывающих реестров используемой на территории субъекта Российской Федерации сверхлегкой и легкой авиационной техники общего назначения, обратив особое внимание на выявление единичных экземпляров воздушных судов не прошедших регистрацию в установленном порядке;
завершить формирование единого реестра всех единиц сверхлегкой и легкой авиационной техники, включая единичные экземпляры воздушных судов до 30 ноября 2013 года.
5. Предложить Роструду совместно с Росавиацией, Ространснадзором подготовить предложения в Минтранс России и Минтруд России по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты в части:
исключения возможности государственной регистрации гражданских воздушных судов без документального подтверждения летной годности экземпляра воздушного судна,
совершенствовани я процедур сертификации воздушных судов авиации общего назначения,
введения аккредитации центров по сертификации экземпляров воздушных судов авиации общего назначения,
введения в отношении эксплуатантов, имеющих сертификат на выполнение авиационных работ, а также эксплуатантов авиации общего назначения процедур инспекторских проверок, предшествующих сертификации,
осуществления периодических инспекторских проверок в период действия сертификата, а также, в установленных случаях, введение процедур приостановления, ограничения действия или аннулирования сертификата, предусматривающи е усиление контроля за использованием и эксплуатацией легкомоторной авиации;
организации взаимодействия с авиационными общественными объединениями, с целью координации усилий по повышению безопасности полетов легких и сверхлегких воздушных судов и уровня авиационной безопасности, соблюдения требований охраны труда;
создания и поддержки в актуальном состоянии реестров эксплуатантов легкомоторной авиации, владельцев воздушных судов, мест их базирования, авиационного персонала легкомоторной авиации, а также незарегистрирова нных, но ныне действующих посадочных площадок, незарегистрирова нных владельцев и лиц с отсутствием сертификата летной годности воздушных судов;
разработки правил допуска к эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, на основании акта оценки конкретного экземпляра, согласно пункту 1 статьи 36 Воздушного Кодекса Российской Федерации;
определения минимальных требований и периодичности к теоретической и практической подготовке пилотов, выполняющих полёты в целях авиации общего назначения (аналогично пункта 5.84 ФАП-128 – для пилотов коммерческой авиации);
внесения в перечень судовой документации воздушных судов авиации общего назначения (п. 2.20 ФАП-128) страховых полисов членов (члена) экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причинённый жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
размещения открытой информации о предприятиях и индивидуальных предпринимателях , имеющих необходимые разрешительные документы на оказание услуг в сфере легкомоторной авиации;
контроля за выдачей разрешительных документов хозяйствующим субъектам, владеющим легкомоторными летательными аппаратами, на авиационно-химич еские работы при наличии на легкомоторных летательных аппаратах оборудования, обеспечивающего безопасность пилота от воздействия применяемых химических средств, или иных средств индивидуальной или коллективной защиты;
контроля за обеспечением хозяйствующими субъектами, владеющими легкомоторными летательными аппаратами, допуска к пилотированию летательных аппаратов только лиц, имеющих разрешительные летные документы и трудовые договоры с указанными организациями.
5. Рекомендовать хозяйствующим субъектам, заключающим договоры на оказание услуг авиационных работ требовать в качестве приложения к договорам разрешительные документы на воздушные суда, а также разрешительные документы пилотов этих воздушных судов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий