5 марта 2013 года состоялось расширенное заседание коллегии Ространснадзора с повесткой дня «Об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2012 году и задачах на 2013 год»
На коллегии
подведены итоги работы Службы в 2012 году, рассмотрены вопросы
совершенствования контрольно-надзорной деятельности, состояния безопасности в
транспортной отрасли и определены задачи на 2013 год.
Доклад В.И. Мариничева
В
работе коллегии приняли участие Министр транспорта Российской Федерации М.Ю.
Соколов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И.
Касьянов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько,
представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной
Думы, Генеральной Прокуратуры, ФСБ и МВД России, полномочных представителей
Президента Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации,
Общественного Совета Ространснадзора, руководители ведущих предприятий и
организаций транспортной отрасли.
Выступая с докладом на расширенном заседание коллегии, М.Ю. Соколов
напомнил, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию большое внимание
уделено вопросам результативности контрольно-надзорной деятельности. Он
сообщил, что в истекшем году число устраненных нарушений приблизилось к 93%, а
на морском и речном транспорте превысило 95%. По сравнению с 2011 годом,
показатели деятельности Службы выросли. Это и число контрольно-надзорных мероприятий,
и увеличение поступлений в бюджет, и число наложенных административных
взысканий.
«В
настоящее время Президентом России, Правительством РФ как никогда остро
ставится вопрос о необходимости перелома негативной тенденции в вопросах
обеспечения безопасности перевозок, наведения порядка в сфере контроля и
надзора на транспорте».
«По
сравнению с другими отраслями транспорт наиболее уязвим для разного вида угроз.
В транспортном комплексе Российской Федерации задействовано более 10 млн.
транспортных средств, работает около 450 тысяч сертифицированных организаций.
Необходимо обеспечить надлежащий уровень технологической и экологической
безопасности, безопасность функционирования транспортной системы в целом», -
подчеркнул Министр транспорта РФ.
М.Ю. Соколов потребовал от коллектива Ространсандзора максимально
эффективно использовать все свои полномочия и возможности для предотвращения
реальных угроз, защиты жизни и здоровья людей, для того, чтобы оградить
транспорт от некачественных и опасных подчас товаров и услуг. «Необходимо
ужесточить меры, направленные на повышение уровня ответственности перевозчиков,
и добиться полного соблюдения законодательства».
С
отчетным докладом выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
председатель коллегии А.И. Касьянов.
В
своем выступлении А.И. Касьянов оценил работу транспортного комплекса за
прошедший год, а также результаты работы отдельных территориальных управлений и
Ространснадзора в целом. А.И. Касьянов подчеркнул, что сегодня Служба уже
готова работать так, как требует Президент РФ В.В. Путин.
«Для этого нами разработаны АРМы инспекторов, которые позволяют
автоматизировать работу инспекторского состава, устранить многочисленные
технические и юридические нарушения. Планируется создание единого банка данных
поднадзорных предприятий и организаций, который позволит вести и
персонифицированный учёт работы инспекторов».
«Наша основная цель – оградить пользователей от предоставления
некачественных услуг, через создание непреодолимых барьеров, направленных на
вытеснение с цивилизованного рынка перевозок пассажиров и грузов,
недисциплинированных предпринимателей».
Также с докладами выступили начальники территориальных управлений
Ространснадзора В.В. Шпаков, В.А. Васильев, В.И. Мариничев, П.В.
Переверза, заместитель директора Департамента организации грузовых
перевозок АСМАП А.А. Воронин, вице-президент – начальник Департамента
безопасности движения ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллин, заместитель генерального
директора Центра авиационной безопасности Ю.В. Мосеев, заместитель генерального
директора ОАО «Совкомфлот» М.И. Суслин.
Доклад В.И. Мариничева
«Итоги работы в 2012
году и актуальные вопросы осуществления надзора
в Центральном
Федеральном округе»
В связи с тем, что в
ЦФО осуществляется практически 85% авиаперевозок и максимально сконцентрированы
проблемы отрасли, мне предоставлена возможность, остановится на них в своём
выступлении.
В отчётном периоде в
поднадзорных субъектах ЦФО
произошло 10 авиационных
происшествий (9 катастроф и 1 авария, погибло – 22 человека, из
них: 8 пассажиров), кроме того отмечено 188 актов незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса (в 2011-217).
Следует отметить
значительное увеличение количества внеплановых проверок, этот показатель
вырос в 1,58 раза.
Имеет место
значительный рост участий инспекторов Управления в проверках органов
транспортной прокуратуры и других надзорных органов, в 2012 году в 2,05 раза (2011-118,
2012- 242).Процент устранения выявленных нарушений возрос с 87,6% в
2011 году до 100%.
Существенно выросли
показатели административного реагирования. Общая сумма наложенных штрафов в
сравнении с 2011 годом увеличилась в 7,8 раза и составляет более 15 млн.
рублей, сумма взысканных штрафов увеличилась в 3,3 раза и составляет 5 млн. 116 тыс.
рублей.
В ходе проверок
субъектов (объектов) надзора временно приостанавливалась эксплуатация – 25воздушных
судов, из них: – 6 в ходе плановых и внеплановых проверок на
длительные сроки, 19воздушных судов в ходе рамповых проверок, на короткие
сроки.
Необходимо
отметить значительное улучшение нашего взаимодействия с
МТУ ВТ ЦР ФАВТ по вопросам обмена информацией, контрольно-надзорной
деятельности и проведением совместных мероприятий по БЗП.
Одной из существенных
особенностей выполнения контрольно-надзорной деятельности управления в
прошедшем году, было то, что мы приступили к обеспечению контроля (надзора)
за соблюдением законодательства по обеспечению транспортной
безопасности на Московском метрополитене (в 2012- 1 внеплановая
проверка)
В рамках реализации
комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, в
управлении в начале 2012 года введён в эксплуатацию автоматизированный центр
контроля и надзора на транспорте. Получены и введены в эксплуатацию три
мобильных пункта контроля (2012 –24 выхода МПК).
Сотрудниками Управления
освоены и используются в своей работе две информационно-аналитические системы
Ространснадзора: «ИАС БП» и «АС Мониторинг». С сентября 2012 года в
качестве пилотного проекта началась эксплуатация информационной системы КИСУ
КНД-ТБ и системы диспетчерского контроля и надзора за перевозкой
опасных грузов (СДКН ОГ).
Мы считаем, что
основным результатом (целью) нашей деятельности явился более высокий уровень
обеспечения безопасности полётов и безопасности населения на транспорте в
сравнении с 2011 годом.
Тем не менее, не
могу не отметить, авиационного происшествия с ВС ТУ-204 АК «Ред
Вингс» 29.12.2012 , произошедшего в а.п. Внуково, в результате которого погибло
5 членов экипажа и разрушено ВС.
Данное авиационное
происшествие показывает на недостаточный уровень внедрения СУБП в
производственную деятельность в поднадзорных субъектах и свидетельствует, что
нам ещё не удалось решить все проблемные вопросы при организации КНД
управления.
Для решения данного
вопроса в Управлении планируется создание отдела надзора за
состоянием безопасности полётов в поднадзорных субъектах.
В связи с приближением
сезонной активизации выполнения полётов ВС АОН, хочу
обратить Ваше внимание на существующие проблемы в организации КНД за субъектами
АОН.
При неуклонном росте парка частных ВС АОН и перспективах
развития авиации общего назначения в целом, что подтверждено на заседании
рабочей группы комиссии при Президенте РФ по развитию АОН 25 февраля
2013г. в г. Казань, с предположительным ростом количества ВС АОН в
5 раз. Анализ надзорной деятельности сегодня показывает, что большое количество
выполняемых полетов пилотами АОН происходит с нарушением Воздушного
законодательства Российской Федерации, наиболее распространенные в ЦФО, это
выполнение полетов без действующего сертификата летной годности ГВС.
На площадках размещения (базирования) от 50 до100 и
более ВС АОН, при выполнении ими массовых полетов, в том числе
учебно-тренировочных, создается угроза их безопасности в части
возможного непреднамеренного сближения или столкновения ВС в воздухе из-за
отсутствия выделенных зон полетов, связанных с ограничениями по ИВП в данном
районе для выполнения транзитных полетов другими ВС.
При этом обосновано введение зон выполнения полетов для данных площадок, при
обязательномналичии инфраструктуры ОрВД, диспетчеров УВД и РП, и
назначение полномочного должностного лица – старшего авиационного
начальника, имеющего право запрещать вылеты в случае нарушения Воздушного
законодательства и нести ответственность за организацию и обеспечение безопасности
полётов.
По
нашему мнению целесообразно:
1. Закрепить
документально порядок включения государственных транспортных инспекторов в
состав экипажей ВС, в качестве проверяющих при осуществлении мероприятий по
контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах),
в соответствии с подпунктом ж), п.4 «Положения о полномочных должностных лицах
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные
(надзорные) функции», утверждённые постановлением Правительства РФ от 09 июня
2010г. №409.
2. В связи с
тем, что по результатам расследования АС предусматривается принятие
поднадзорными органами (субъектами) определённых мер, существует необходимость
внесения изменений в п.п. 2.4.16 и 3.4.11 ПРАПИ ГА-98 по предоставлению
поднадзорными субъектами (объектами) материалов расследования авиационных
событий в соответствующие адреса территориальных УГАН НОТБ Ространснадзора.
3. Также ещё
раз можно сказать о суточных командировочных расходах в размере 100 рублей,
утверждённых Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002г. № 729 «О
размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на
территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счёт средств
Федерального бюджета», которые не рассматривались более 10 лет.
Уверен, что
согласованный подход к совершенствованию и повышению эффективности КНД
обеспечит качественное выполнение задач, стоящих перед управлением в 2013
году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий