Железный медведь

среда, 6 марта 2013 г.

5 марта 2012 года состоялось расширенное заседание коллегии Ространснадзора

5 марта 2013 года состоялось расширенное заседание коллегии Ространснадзора с повесткой дня «Об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2012 году и задачах на 2013 год»


  На коллегии подведены итоги работы Службы в 2012 году, рассмотрены вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности, состояния безопасности в транспортной отрасли и определены задачи на 2013 год. 
     В работе коллегии приняли участие Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И. Касьянов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько, представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Генеральной Прокуратуры, ФСБ и МВД России, полномочных представителей Президента Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, Общественного Совета Ространснадзора, руководители ведущих предприятий и организаций транспортной отрасли. 
     Выступая с докладом на расширенном заседание коллегии, М.Ю. Соколов напомнил, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию большое внимание уделено вопросам результативности контрольно-надзорной деятельности. Он сообщил, что в истекшем году число устраненных нарушений приблизилось к 93%, а на морском и речном транспорте превысило 95%. По сравнению с 2011 годом, показатели деятельности Службы выросли. Это и число контрольно-надзорных мероприятий, и увеличение поступлений в бюджет, и число наложенных административных взысканий. 
     «В настоящее время Президентом России, Правительством РФ как никогда остро ставится вопрос о необходимости перелома негативной тенденции в вопросах обеспечения безопасности перевозок, наведения порядка в сфере контроля и надзора на транспорте». 
     «По сравнению с другими отраслями транспорт наиболее уязвим для разного вида угроз. В транспортном комплексе Российской Федерации задействовано более  10 млн. транспортных средств, работает около 450 тысяч сертифицированных организаций. Необходимо обеспечить надлежащий уровень технологической и экологической безопасности, безопасность функционирования транспортной системы в целом», - подчеркнул Министр транспорта РФ. 
     М.Ю. Соколов потребовал от коллектива Ространсандзора максимально эффективно использовать все свои полномочия и возможности для предотвращения реальных угроз, защиты жизни и здоровья людей, для того, чтобы оградить транспорт от некачественных и опасных подчас товаров и услуг. «Необходимо ужесточить меры, направленные на повышение уровня ответственности перевозчиков, и добиться полного соблюдения законодательства». 
     С отчетным докладом выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, председатель коллегии А.И. Касьянов. 
     В своем выступлении А.И. Касьянов оценил работу транспортного комплекса за прошедший год, а также результаты работы отдельных территориальных управлений и Ространснадзора в целом.  А.И. Касьянов подчеркнул, что сегодня Служба уже готова работать так, как требует Президент РФ В.В. Путин. 
     «Для этого нами разработаны АРМы инспекторов, которые позволяют автоматизировать работу инспекторского состава, устранить многочисленные технические и юридические нарушения. Планируется создание единого банка данных поднадзорных предприятий и организаций, который позволит вести и персонифицированный учёт работы инспекторов». 
     «Наша основная цель – оградить пользователей от предоставления некачественных услуг, через создание непреодолимых барьеров, направленных на вытеснение с цивилизованного рынка перевозок пассажиров и грузов, недисциплинированных предпринимателей». 
     Также с докладами выступили начальники территориальных управлений Ространснадзора В.В. Шпаков, В.А. Васильев, В.И. Мариничев, П.В. Переверза,  заместитель директора Департамента организации грузовых перевозок АСМАП  А.А. Воронин, вице-президент – начальник Департамента безопасности движения  ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллин, заместитель генерального директора Центра авиационной безопасности Ю.В. Мосеев, заместитель генерального директора  ОАО «Совкомфлот» М.И. Суслин. 

Доклад В.И. Мариничева

«Итоги работы в 2012 году и актуальные вопросы осуществления надзора
в Центральном Федеральном округе»
В связи с тем, что в ЦФО осуществляется практически 85% авиаперевозок и максимально сконцентрированы проблемы отрасли, мне предоставлена возможность, остановится на них в своём выступлении.
В отчётном периоде в поднадзорных субъектах ЦФО       
произошло 10 авиационных происшествий (9 катастроф и 1 авария, погибло – 22 человека, из них: 8 пассажиров), кроме того отмечено 188 актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (в 2011-217). 
Следует отметить значительное увеличение  количества внеплановых проверок, этот показатель вырос в 1,58 раза.
Имеет место значительный  рост участий инспекторов Управления в проверках органов транспортной прокуратуры и других надзорных органов, в 2012 году в 2,05 раза  (2011-118, 2012- 242).Процент устранения выявленных нарушений возрос с 87,6% в 2011 году до 100%.
Существенно выросли показатели административного реагирования. Общая сумма наложенных штрафов в сравнении с 2011 годом увеличилась в 7,8 раза и составляет более 15 млн. рублей, сумма взысканных штрафов увеличилась в 3,3 раза и составляет 5 млн. 116 тыс. рублей.  
В ходе проверок субъектов (объектов) надзора временно приостанавливалась эксплуатация – 25воздушных судов, из них: – 6 в ходе плановых и внеплановых проверок на длительные сроки, 19воздушных судов в ходе рамповых проверок, на короткие сроки.
Необходимо отметить  значительное  улучшение нашего  взаимодействия  с МТУ ВТ ЦР ФАВТ по вопросам обмена информацией, контрольно-надзорной деятельности и проведением совместных мероприятий по БЗП.
Одной из существенных особенностей выполнения  контрольно-надзорной деятельности управления в прошедшем году, было то, что мы приступили к обеспечению контроля (надзора) за  соблюдением  законодательства по обеспечению транспортной безопасности на Московском метрополитене (в 2012- 1 внеплановая проверка)  
В рамках реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, в управлении в начале 2012 года введён в эксплуатацию автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте. Получены и введены в эксплуатацию три мобильных пункта контроля  (2012 –24 выхода МПК).
Сотрудниками Управления освоены и используются в своей работе две информационно-аналитические системы Ространснадзора: «ИАС БП» и «АС Мониторинг». С сентября 2012  года в качестве пилотного проекта началась эксплуатация информационной системы КИСУ КНД-ТБ  и системы диспетчерского контроля и надзора за перевозкой опасных грузов (СДКН ОГ).
Мы считаем, что основным результатом (целью) нашей деятельности явился более высокий уровень обеспечения безопасности полётов и безопасности населения на транспорте в сравнении с 2011 годом.  
Тем не менее, не могу  не отметить,  авиационного происшествия с ВС ТУ-204 АК «Ред Вингс» 29.12.2012 , произошедшего в а.п. Внуково, в результате которого погибло 5 членов экипажа и разрушено ВС.
Данное авиационное происшествие показывает на недостаточный уровень внедрения СУБП в производственную деятельность в поднадзорных субъектах и свидетельствует, что нам ещё не удалось решить все проблемные вопросы при организации КНД управления.
Для решения данного вопроса в Управлении планируется создание отдела надзора за состоянием безопасности полётов в поднадзорных субъектах.
В связи с приближением сезонной активизации  выполнения  полётов ВС АОН, хочу обратить Ваше внимание на существующие проблемы в организации КНД за  субъектами АОН.
      При неуклонном росте парка частных ВС АОН и перспективах развития авиации общего назначения в целом, что подтверждено на заседании рабочей группы комиссии при Президенте РФ по развитию АОН 25 февраля 2013г.  в г. Казань,  с предположительным ростом количества ВС АОН в 5 раз. Анализ надзорной деятельности сегодня показывает, что большое количество выполняемых полетов пилотами АОН происходит с нарушением Воздушного законодательства Российской Федерации, наиболее распространенные в ЦФО, это выполнение полетов без действующего  сертификата летной годности ГВС.
      На площадках размещения (базирования)  от 50 до100 и более  ВС АОН,  при выполнении ими массовых полетов, в том числе учебно-тренировочных, создается угроза их безопасности в части возможного непреднамеренного сближения или столкновения ВС в воздухе из-за отсутствия выделенных зон полетов, связанных с ограничениями по ИВП в данном районе для выполнения транзитных полетов  другими ВС.
       При этом обосновано введение зон выполнения полетов для данных площадок, при обязательномналичии инфраструктуры ОрВД, диспетчеров УВД и РП, и назначение полномочного должностного лица – старшего авиационного начальника,  имеющего право запрещать вылеты в случае нарушения Воздушного законодательства и нести ответственность за организацию и обеспечение безопасности полётов.
По нашему мнению целесообразно:
1.  Закрепить документально порядок включения государственных транспортных инспекторов в состав экипажей ВС, в качестве проверяющих при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах), в соответствии с подпунктом ж), п.4 «Положения о полномочных должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», утверждённые постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010г. №409.
2.  В связи с тем, что по результатам расследования АС предусматривается принятие поднадзорными органами (субъектами) определённых мер, существует необходимость внесения изменений в п.п. 2.4.16 и 3.4.11 ПРАПИ ГА-98 по предоставлению поднадзорными субъектами (объектами) материалов расследования авиационных событий в соответствующие адреса территориальных УГАН НОТБ Ространснадзора.
3.  Также ещё раз можно сказать о суточных командировочных расходах в размере 100 рублей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счёт средств Федерального бюджета», которые не рассматривались более 10 лет.
Уверен, что согласованный подход к совершенствованию и повышению эффективности КНД обеспечит качественное выполнение задач, стоящих перед управлением в 2013 году. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий