Железный медведь

четверг, 5 ноября 2015 г.

Необходимо постоянное выявление аварийных факторов: человек, машина, окружающая среда.

Машина
Отказы технических средств, оборудования обычно
происходят на ярко выраженных этапах: начальные
отказы в период приработки, случайные отказы в
период полезной эксплуатации и отказы, связанные
с износом, в конце срока службы в соответствии с
правилом неизбежности Мерфи: «То, что способно
сломаться, обязательно сломается».
Для России, которая проходит очень сложный
период использования старых и стареющих
воздушных судов как советского, так и западного
производства, очень важно применять мировой
опыт.
Проблема использования старых и стареющих воздушных судов актуальна для многих стран. В
докладе президенту США Клинтону о состоянии безопасности полетов было отмечено, что к
2000 году в США более 2500 самолетов коммерческой авиации будут совершать полеты в
течение срока, превышающего их первоначально запланированный ресурс (Итоговый доклад
Комиссии Белого дома по безопасности полетов 12 февраля 1997 года). Это послужило
поводом для создания совместной программы FAA - Минобороны - НАСА по стареющим
самолетам и их летной годности.
Особое внимание уделено воздействию старения компонентов, не входящих в конструкцию
самолета (электропроводки, разъемы, жгуты проводов, кабели, топливные, гидравлические и
пневматические линии, электромеханические системы, насосы, датчики, приводы).
Поручено проводить ежегодные международные конференции по совершенствованию
концепции и методов обеспечения безопасности полетов старых и стареющих воздушных
судов в кооперации с ведущими странами.
Каждый год проводятся международные конференции по проблеме использования старых и
стареющих воздушных судов.Их девиз примерно одинаковый: "Если долго ждать, можно
опоздать!" "Don't wait, until it's too late!" Более 1000 участников приняли участие в
конференции. К сожалению, сведений о присутствии авиаторов из России нет.
06 февраля 2007 года. Австралийский комитет по безопасности на транспорте (ATSB)
опубликовал доклад об использовании старых и стареющих воздушных судах. Многим
воздушным судам, эксплуатируемым в небольших авиакомпаниях Австралии, продлен срок
службы до 25 лет, однако это не привело к ухудшению безопасности полетов при хорошем
техническом обслуживании. Известно, что Австралия является одной из передовых стран мира
по внедрению современных концепций и методов предотвращения авиационных
происшествий, поэтому указанный доклад может представлять интерес для
авиатранспортной системы и производителей воздушных судов. Доклад подготовлен под
WWW.AVIASAFETY.RU Информационный бюллетень: Выявление аварийных факторов: человек, машина, окружающая среда
3
девизом: "Когда старое становится слишком старым?" "How old is too old?" С докладом можно
ознакомиться: ATSB Research and Analysis Report - B20050205
Не пойдем в ногу с миром -будем пожинать горькие плоды.
ХХ век. Пример:
18 марта 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-24 "Ставропольской акционерной
авиакомпании' из-за разрушения конструкции хвостовой части фюзеляжа с последующим
отделением хвостового оперения. Самолёт перешёл в энергичное снижение и столкнулся с
землёй. Все погибли. Разрушение произошло из-за обширного по площади и значительного по
глубине (местами сквозного) коррозионного поражения обшивки и силовых элементов
хвостовой части фюзеляжа. Место начала разрушения располагалось в подпольном
пространстве в районе туалета. Коррозионные процессы в месте разрушения на обшивке
протекали в течение ряда лет.
ХХI век. Пример:
02 мая 2006 года, Як-42 авиакомпании "Красноярские авиалинии" следовал из Иркутска в
Красноярск. На эшелоне сработала сигнализация "Пожар двигателя" и экипаж выключил
двигатель № 1.Через 2 минуты сработала сигнализация "Пожар двигателя" и экипаж
выключил еще один двигатель (правый двигатель - № 3). Командир принял решение
вернуться в Иркутск и произвел посадку. В ходе расследования было установлено, что
срабатывание сигнализации "Пожар" было ложным и стало следствием наличия посторонних
сигналов в электроцепи в результате коррозии межконтактной поверхности в электроразъеме
из-за попадания химжидкости из туалета, коррозионного поражения элементов конструкции
пола туалета и нарушения его герметизации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий