Железный медведь

четверг, 25 октября 2012 г.

«Развитие регионального и местного авиасообщения в Центральном федеральном округе»


«Развитие регионального и местного авиасообщения в Центральном федеральном округе»
23.10.2012 в г. Жуковский, Московская область, состоялось совещание, на котором решались вопросы развития регионального и местного авиасообщения в ЦФО. Решение данных проблем созрело уже очень давно.  В нелегкие для авиации России 90е годы практически полностью была уничтожена сеть местных воздушных линий, аэродромов и посадочных площадок. Жизнь показала, что без возрождения малой гражданской авиации невозможно дальнейшее динамичное развитие региона.
На совещании присутствовали чиновники высокого ранга: губернатор Московской области Сергей Шойгу, заместители Министров торговли и транспорта, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, заместитель мэра  г. Москвы, губернаторы Брянской, Воронежской, Калужской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Ярославской, Белгородской, Владимирской областей, Глава Республики Коми, а также министры правительства Московской области, глава г. Жуковский, а также представители авиаструктур Российской Федерации и территорий ЦФО.
Открывая встречу, глава Подмосковья напомнил, что на территории города Жуковского располагаются более десяти специализированных научно-исследовательских институтов и баз ведущих авиастроительных конструкторских бюро. Также С. К. Шойгу напомнил, что во исполнение указа Президента Российской Федерации от 20.02.2008 № 217 «О национальном центре авиастроения» осуществляется комплекс мер по формированию на территории городского округа Жуковский Национального центра авиастроения (НЦА) – современного научно-промышленного отраслевого комплекса. НЦА способен обеспечить действенную консолидацию и оптимизацию ресурсов отрасли, кардинальный подъем и динамичное развитие национальной авиастроительной промышленности, коммерциализацию исследований и разработок высокотехнологичной промышленной продукции, восстановления статуса России как мирового лидера в сфере военного и гражданского авиастроения. Создание НЦА – это комплексное решение задач, стоящих перед авиастроительной отраслью и экономикой страны в целом.
В состав НЦА входит: Правительство Российской Федерации (инициатор создания НЦА), Объединенная авиастроительная корпорация («ОАК»), Государственная корпорация «Ростехнологии», Правительство Московской области, Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦАГИ».
Основной площадкой НЦА является имущественный комплекс в периметре ЛИИ им. М.М. Громова, включающий в себя крупнейший в мире летно-испытательный аэродром Раменское, на котором базируется испытательное подразделение ведущих опытно-конструкторских бюро Российского авиастроения и Авиации МЧС России, а также проводятся выставки и другие мероприятия национального и международного значения.
Кроме этого, Правительством Московской области принято Постановление от 11.10.2012 № 1313/38 «О создании государственного бюджетного учреждения московской области «Авиационный центр»». Целью деятельности учреждения является выполнение авиационных работ и оказание услуг по санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой авиационным транспортом, спасению жизни и сохранению здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидации медико-санитарных последствий, чрезвычайных ситуаций, охране и защите лесов, а также в иных сферах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Созданный «Авиационный центр» планирует  создание в рамках ОАК учебной базы для обучения и переподготовки кадров для эксплуатации воздушных судов местных авиалиний.
На совещании обсуждались возможности модернизации в ближайшее время существующей авиатехники, а также создание в недалеком будущем специальной организации для разработки самолетов малой авиации.
 Также на совещании говорилось о новых типах самолетов, вертолетов, их тактико-технических характеристиках и возможностях их производства. На совещании выступили представители ООО «УГМК-Холдинг» с информацией о модифицированном самолете Л-410, ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» о модернизации самолета АН-2, ООО «МАЛАВИА» о легком самолете Maule М9-235В.
Губернатор Московской области считает нужным на авиаремонтном заводе в г. Балашиха продолжить ремонт широко известных самолетов      АН-2, а затем на тех же площадях перейти к производству модернизированного варианта самолета АН-2МС. «Я точно знаю, что с мая начнем делать Ан-2 и до конца года сделаем 100 штук» - заявил Шойгу. В скором будущем на территории Московской области будут создаваться предприятия по производству самолетов L-410 и по сборке вертолетов «AGUSTA».
Немаловажным вопросом, который был поднят на совещании, является вопрос восстановления и совершенствования существующей наземной инфраструктуры. В следующем году  для оказания срочной медицинской помощи в Подмосковье планируется построить девять вертолетных площадок при больницах и еще десять – на МКАД.
Гендиректор ЦАГИ Борис Алешин обратил внимание на то, что перевозки на местных авиалиниях не могут быть рентабельны. Низкая рентабельность вызвана, прежде всего, высокими аэродромными сборами и дорогим топливом. Его выступление вызвало оживленную дискуссию.
Глава региона поручил членам правительства до конца ноября сформировать перечень инвестиционных проектов по производству, сборке, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию самолетов для регионального и местного авиасообщения, а также обучению и переподготовке кадров для эксплуатации воздушных судов легкого класса.
В.И. Мариничев

Комментариев нет:

Отправить комментарий