«Развитие
регионального и местного авиасообщения в Центральном федеральном округе»
23.10.2012
в г. Жуковский, Московская область, состоялось совещание, на котором решались
вопросы развития регионального и местного авиасообщения в ЦФО. Решение данных
проблем созрело уже очень давно. В
нелегкие для авиации России 90е годы практически полностью была уничтожена сеть
местных воздушных линий, аэродромов и посадочных площадок. Жизнь показала, что
без возрождения малой гражданской авиации невозможно дальнейшее динамичное
развитие региона.
На
совещании присутствовали чиновники высокого ранга: губернатор Московской
области Сергей Шойгу, заместители Министров торговли и транспорта, заместитель полномочного
представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, заместитель мэра г. Москвы, губернаторы Брянской, Воронежской,
Калужской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Ярославской, Белгородской,
Владимирской областей, Глава Республики Коми, а также министры правительства
Московской области, глава г. Жуковский, а также представители авиаструктур
Российской Федерации и территорий ЦФО.
Открывая
встречу, глава Подмосковья напомнил, что на территории города Жуковского
располагаются более десяти специализированных научно-исследовательских
институтов и баз ведущих авиастроительных конструкторских бюро. Также С. К. Шойгу
напомнил, что во исполнение указа Президента Российской Федерации от 20.02.2008
№ 217 «О национальном центре авиастроения» осуществляется комплекс мер по
формированию на территории городского округа Жуковский Национального центра
авиастроения (НЦА) – современного научно-промышленного отраслевого комплекса.
НЦА способен обеспечить действенную консолидацию и оптимизацию ресурсов
отрасли, кардинальный подъем и динамичное развитие национальной
авиастроительной промышленности, коммерциализацию исследований и разработок
высокотехнологичной промышленной продукции, восстановления статуса России как
мирового лидера в сфере военного и гражданского авиастроения. Создание НЦА –
это комплексное решение задач, стоящих перед авиастроительной отраслью и
экономикой страны в целом.
В
состав НЦА входит: Правительство Российской Федерации (инициатор создания НЦА),
Объединенная авиастроительная корпорация («ОАК»), Государственная корпорация «Ростехнологии»,
Правительство Московской области, Федеральное государственное унитарное
предприятие «ЦАГИ».
Основной
площадкой НЦА является имущественный комплекс в периметре ЛИИ им. М.М. Громова,
включающий в себя крупнейший в мире летно-испытательный аэродром Раменское, на
котором базируется испытательное подразделение ведущих опытно-конструкторских
бюро Российского авиастроения и Авиации МЧС России, а также проводятся выставки
и другие мероприятия национального и международного значения.
Кроме
этого, Правительством Московской области принято Постановление от 11.10.2012 №
1313/38 «О создании государственного бюджетного учреждения московской области
«Авиационный центр»». Целью деятельности учреждения является выполнение
авиационных работ и оказание услуг по санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой авиационным транспортом, спасению жизни и сохранению здоровья
людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидации медико-санитарных последствий,
чрезвычайных ситуаций, охране и защите лесов, а также в иных сферах в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Созданный
«Авиационный центр» планирует создание в
рамках ОАК учебной базы для обучения и переподготовки кадров для эксплуатации
воздушных судов местных авиалиний.
На
совещании обсуждались возможности модернизации в ближайшее время существующей
авиатехники, а также создание в недалеком будущем специальной организации для
разработки самолетов малой авиации.
Также на совещании говорилось о новых типах
самолетов, вертолетов, их тактико-технических характеристиках и возможностях их
производства. На совещании выступили представители ООО «УГМК-Холдинг» с
информацией о модифицированном самолете Л-410, ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»
о модернизации самолета АН-2, ООО «МАЛАВИА» о легком самолете Maule М9-235В.
Губернатор
Московской области считает нужным на авиаремонтном заводе в г. Балашиха продолжить
ремонт широко известных самолетов АН-2, а затем на тех же площадях перейти к
производству модернизированного варианта самолета АН-2МС. «Я точно знаю, что с
мая начнем делать Ан-2 и до конца года сделаем 100 штук» - заявил Шойгу. В
скором будущем на территории Московской области будут создаваться предприятия
по производству самолетов L-410 и по сборке вертолетов «AGUSTA».
Немаловажным
вопросом, который был поднят на совещании, является вопрос восстановления и
совершенствования существующей наземной инфраструктуры. В следующем году для оказания срочной медицинской помощи в
Подмосковье планируется построить девять вертолетных площадок при больницах и
еще десять – на МКАД.
Гендиректор
ЦАГИ Борис Алешин обратил внимание на то, что перевозки на местных авиалиниях
не могут быть рентабельны. Низкая рентабельность вызвана, прежде всего,
высокими аэродромными сборами и дорогим топливом. Его выступление вызвало
оживленную дискуссию.
Глава
региона поручил членам правительства до конца ноября сформировать перечень
инвестиционных проектов по производству, сборке, модернизации, ремонту и
техническому обслуживанию самолетов для регионального и местного авиасообщения,
а также обучению и переподготовке кадров для эксплуатации воздушных судов
легкого класса.
В.И. Мариничев
Комментариев нет:
Отправить комментарий