Железный медведь

среда, 9 октября 2013 г.

Межведомственное совещание по вопросам взаимодействия при осуществлении надзора за использованием и применением легкомоторной авиации (единичных экземпляров воздушных судов)

Межведомственное совещание по вопросам взаимодействия при осуществлении надзора за использованием и применением легкомоторной авиации (единичных экземпляров воздушных судов)

1. Принять к сведению выступление начальника Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля Федеральной службы по труду и занятости И.В.Куколева.
Отметить, что предварительный анализ результатов проведенных надзорно-контрольных мероприятий, расследования летных происшествий, свидетельствует о необходимости разработки, принятии и реализации дополнительных мер по повышению эффективности безопасного использования и эксплуатации легкомоторной авиации, снижению аварийности при использовании сверхлегкой и легкой авиационной техники, пресечению нарушений в указанной сфере в целях снижения травматизма в результате бесконтрольного использования легкомоторных летательных аппаратов включая незарегистрированных в установленном порядке единичных экземпляров воздушных судов.
2. Предложить участникам совещания до 1 ноября 2013 года направить в Роструд:
предложения по комплексу мер направленных на выявление и учет незарегистрированных в установленном порядке единичных экземпляров воздушных судов;
для совершенствования государственного контроля за деятельностью в сфере авиации общего назначения предложения по организации оперативного взаимодействия между Росавиацией, Прокуратурой России, Ространснадзором, Рострудом, ФСБ и МВД России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части выявления субъектов, имеющих в собственности лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда, выявления мест базирования субъектов и частных владельцев воздушных судов авиации общего назначения, не занесённых в государственный реестр гражданских ВС.
3. Рекомендовать территориальным органам Роструда, совместно с территориальными органами Росавиации, Ространснадзора и органами транспортной прокуратуры продолжить проведение надзорно-контрольных мероприятий в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих легкомоторные летательные аппараты, в том числе, внести проверки указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в план проведения надзорно-контрольных мероприятий в 2014 году.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
совместно с правоохранительными органами и органами местного самоуправления организовать работу по выявлению владельцев воздушных судов, осуществляющих оказание услуг гражданам и организациям с их использованием, в целях формирования исчерпывающих реестров используемой на территории субъекта Российской Федерации сверхлегкой и легкой авиационной техники общего назначения, обратив особое внимание на выявление единичных экземпляров воздушных судов не прошедших регистрацию в установленном порядке;
завершить формирование единого реестра всех единиц сверхлегкой и легкой авиационной техники, включая единичные экземпляры воздушных судов до 30 ноября 2013 года.
5. Предложить Роструду совместно с Росавиацией, Ространснадзором подготовить предложения в Минтранс России и Минтруд России по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты в части:
исключения возможности государственной регистрации гражданских воздушных судов без документального подтверждения летной годности экземпляра воздушного судна,
совершенствования процедур сертификации воздушных судов авиации общего назначения,
введения аккредитации центров по сертификации экземпляров воздушных судов авиации общего назначения,
введения в отношении эксплуатантов, имеющих сертификат на выполнение авиационных работ, а также эксплуатантов авиации общего назначения процедур инспекторских проверок, предшествующих сертификации,
осуществления периодических инспекторских проверок в период действия сертификата, а также, в установленных случаях, введение процедур приостановления, ограничения действия или аннулирования сертификата, предусматривающие усиление контроля за использованием и эксплуатацией легкомоторной авиации;
организации взаимодействия с авиационными общественными объединениями, с целью координации усилий по повышению безопасности полетов легких и сверхлегких воздушных судов и уровня авиационной безопасности, соблюдения требований охраны труда;
создания и поддержки в актуальном состоянии реестров эксплуатантов легкомоторной авиации, владельцев воздушных судов, мест их базирования, авиационного персонала легкомоторной авиации, а также незарегистрированных, но ныне действующих посадочных площадок, незарегистрированных владельцев и лиц с отсутствием сертификата летной годности воздушных судов;
разработки правил допуска к эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, на основании акта оценки конкретного экземпляра, согласно пункту 1 статьи 36 Воздушного Кодекса Российской Федерации;
определения минимальных требований и периодичности к теоретической и практической подготовке пилотов, выполняющих полёты в целях авиации общего назначения (аналогично пункта 5.84 ФАП-128 – для пилотов коммерческой авиации);
внесения в перечень судовой документации воздушных судов авиации общего назначения (п. 2.20 ФАП-128) страховых полисов членов (члена) экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причинённый жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
размещения открытой информации о предприятиях и индивидуальных предпринимателях, имеющих необходимые разрешительные документы на оказание услуг в сфере легкомоторной авиации;
контроля за выдачей разрешительных документов хозяйствующим субъектам, владеющим легкомоторными летательными аппаратами, на авиационно-химические работы при наличии на легкомоторных летательных аппаратах оборудования, обеспечивающего безопасность пилота от воздействия применяемых химических средств, или иных средств индивидуальной или коллективной защиты;
контроля за обеспечением хозяйствующими субъектами, владеющими легкомоторными летательными аппаратами, допуска к пилотированию летательных аппаратов только лиц, имеющих разрешительные летные документы и трудовые договоры с указанными организациями.
5. Рекомендовать хозяйствующим субъектам, заключающим договоры на оказание услуг авиационных работ требовать в качестве приложения к договорам разрешительные документы на воздушные суда, а также разрешительные документы пилотов этих воздушных судов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий